Виды кариеса зубов

Виды кариеса

Кариес – это заболевание зубов, которое встречается сегодня у каждого человека. Болезнь вызывается патогенной микрофлорой, которая развивается в ротовой полости. Чаще всего развивается кариес временных зубов, потом переходит на постоянные. Одной из причин появления этого заболевания является неправильный уход за зубами. При такой широкой распространенности и при наличии индивидуальных физиологических особенностей каждого человека кариес может принимать разные виды. По степени захвата тканей зуба его принято делить на:

• поверхностный;
  • средний;
  • острый.

Начинается обычно кариес с пятна на зубной эмали, а потом при отсутствии его лечения может перейти в полостной кариес. При этом такое заболевание может поразить:

• боковую часть зуба;
  • прикорневую часть зуба;
  • корень;
  • эмаль.

Самым тяжелым является острый кариес с осложнениями, вызывающий воспаление корня и мягких тканей. В таких случаях воспаляется нерв и ощущается острая боль. Пульпит обычно начинается, если есть кариес корня зуба. Незалеченный вовремя кариес способен очень быстро разрушить эмаль и вызвать воспаление. Самым простым является обычный кариес сбоку зуба. В таком месте сложно снять потемнение с помощью простой зубной щетки. Поэтому лечение простого кариеса нужно проводить вовремя в стоматологической клинике.

Виды кариеса зубов

Специалисты выделяют разные виды кариеса по месту его расположения и степени протекания. При остром кариесе необходимо срочно проводить лечение, иначе можно будет лишиться зуба. Опасен кариес шейки зуба, так как здесь очень близко прилегают корневые окончания, и если не лечить его, то зуб истончится в корне и может не только разрушиться, но и полностью сломаться.

Кариес может образоваться на разных частях зуба, что позволяет стоматологам выделять:

• поражение зубной эмали;
  • поражение кариесом дентина;
  • поражение кариесом цемента.

Кариес эмали самый простой вид заболевания. Эмаль обычно поражается на первых этапах развития болезни. Как только она полностью разрушается под воздействием кариеса, начинается поражение дентина, а потом и цемента. Поражение эмали влечет за собой чаще всего боковой кариес, который сложно удалить с труднодоступных мест зуба. Для его лечения нужно обращаться в стоматологию. В нашей клинике предлагают современные процедуры лечения первичного кариеса эмали с помощью профессиональной чистки и укрепляющих эмаль процедур.

Если вовремя вылечить кариес эмали зуба, то можно избежать образования полости в зубе из-за кариеса дентина. Самым сложным является кариес корней, или цемента. В этом случае нередко приходится удалять зубную единицу, а также проводить лечение мягких тканей.

Лечение

Каждый вид кариеса требует специального лечения. В нашей стоматологической клинике врачи сначала определяют тип кариеса, а потом подбирают лечение. Самым простым и безболезненным является лечение кариеса эмали. Такое лечение следует проводить регулярно, иначе, если у человека межзубный кариес, он может потерять оба зуба из-за развития дентинного кариеса или кариеса цемента.

Если врач находит поражение шейки корня зуба, то сразу же начинается лечение, иначе можно потерять зуб и получить воспаление мягких тканей. Это один из самых опасных видов кариеса. Если появился прикорневой кариес что делать с ним? На этот вопрос есть только один правильный ответ – нужно сразу же начинать лечение. Чем раньше оно будет начато, тем безболезненнее будет проходить, а зуб будет меньше поврежден. В нашей стоматологической клинике врачи готовы вылечить все виды кариеса, в том числе и прикорневой кариес.