Стандарты качества

правильная стоматология

Проблема стандарта является предметов бурного обсуждения. В живом диспуте задействованы стоматологи, руководители клиник. Ознакомиться с мнениями можно, изучив научные публикации или выслушав докладчиков на конференциях.

Активный интерес к этому вопросу объясняется желанием найти пути повышения качества лечения в клиниках и ответственности врачей за результат работы. Именно это может посодействовать росту престижности стоматологии.
Большинство владельцев клиник интересует не только оплата стоматологических услуг, а точнее ее размер, что иногда сводится к банальной погоне за рублем. Эта практика порочна и не имеет будущего, поскольку при потере качества оказания стоматологических услуг следует снижение количества клиентов.

Стандартизация в стоматологической практике

Вопрос стандартизации сопровождается активным интересом, но очень важно его рассматривать не однобоко, а изучить всесторонне. Прежде всего, совсем не мешает вспомнить, как трактуется понятие «стандарт» в толковых словарях, например, С.И. Ожегова.

В нем можно найти две трактовки:

  • образец, на который должно быть ориентировано что-либо по определенным признакам, качествам и характеристикам, либо это документ, в котором сосредоточены определенные важные сведения.
  • что-то отвергающее уникальность, поскольку ориентировано на определенный шаблон или трафарет.

Исходя из этого, определены некоторые нормы стоматологической клиники, своего рода стандарты, не вызывающие возражений и ориентированные на практическое применение:

  • стандарт профессиональной подготовки стоматолога – главным подтверждающим документом является диплом, гарантирующий, что врач имеет соответствующую подготовку, определенные знания, полученные в учебном заведении и навыки в последующей практической деятельности;
  • стандарт документации правовой и медицинской направленности – ориентирован на нормы правил поведения и соблюдения прав обоих сторон – врачей и пациентов;
  • стандарт оснащения рабочего пространства стоматолога и клиента;
  • стандарт применения определенных медицинских средств, различных приборов, инструментов, аппаратов и устройств;
  • стандарт к поддержанию санитарно-гигиенических требований к помещению клиники.

Качество лечения

Вопрос стандартизации очень тесно переплетается с вопросом качества предоставления услуг, поэтому суть данного понятия очень важно понимать не поверхностно, а глубоко.

Качество – своеобразный уровень соответствия определенному параметру с учетом объективных и субъективных факторов.

В медицинской отрасли под объективными факторами подразумеваются медицинские каноны, представляющие собой свод установленных правил, принципов предоставления медпомощи.

Правильная стоматология должна быть построена на основе главного врачебного канона – не навреди, а помоги клиенту. Однако успешный сервис стоматологической клиники обязан быть сориентирован и на остальные врачебные каноны:

  • уважать каждого клиента;
  • соблюдать все меры безопасности;
  • выслушивать пожелания пациентов;
  • применять только качественные препараты;
  • совершать действия, поддерживающие или улучшающие здоровье.

За некачественные действия врача предусмотрена компенсация стоматологических услуг.

Стоматология «Премьер клиник» придерживается всех норм и требований, определенных стандартами, что подтверждается также документально. Каждому клиенту стоматологии «Премьер клиник» уделяется должное внимание, а на результат лечения распространяется гарантия на стоматологические услуги.