цены на услуги

Кариес

Причины, особенности, лечение

Большую часть рабочего времени стоматологи занимаются лечением кариеса, ведь эта болезнь – самая распространенная среди болезней зубов.

Что такое кариес? Это стоматологическое заболевание, которое приводит к разрушению эмали и дентина зубов. Возникшее повреждение приводит к образованию полости в зубной ткани. Если в этом случае Вы будете бездействовать, есть опасность лишиться всего зубного ряда.

Главными предпосылками заболевания кариесом могут выступать:

• несистематический уход за ротовой полостью;
  • ослабленная иммунная система;
  • недостаточно сбалансированное питание (отсутствие витаминов, малое количество овощей и фруктов в рационе, обилие сахара);
  • недостаток кальция, фтора и фосфора в питьевой воде;
  • наследственная предрасположенность к стоматологическим заболеваниям;
  • общие заболевания организма (например, болезни желудка);
  • некоторые заболевания, перенесенные в раннем возрасте, которые повлияли на развитие тканей зубов, ослабили их и сделали уязвимыми.

Таким образом, кариес – это системная болезнь, развитие которой зависит от многих факторов, в большей степени внутренних.
Внешние факторы кариесаВнешние факторы также могут привести к кариесу:

• Географическая предрасположенность. Кариес распространяется в той части земного шара, где ему более способствует климат, рельеф, частота и характер выпадающих осадков, совокупность микроэлементов, почвенных и водных минералов.
  • Питание. Чтобы добиться высокой степени устойчивости зубов к кариесу, необходимо употреблять только здоровую пищу, богатую витаминами и полезными веществами. Именно поэтому кариес распространен больше в городах, чем в сёлах. Ведь деревенские жители сами выращивают для себя пищу.
  • Велика роль и социальных факторов в развитии этого заболевания. Существует огромное число профессий, которые негативно влияют на состояние зубов и всего организма в целом. Огромное значение имеют грамотность населения и обеспеченность врачебными кадрами.

Предрасположенность к кариесу зависит и от пола человека. Женщины более уязвимы, это обуславливается гормональными сбоями, перенесённой беременностью и грудным кормлением. Поскольку женщины более пристрастны к сладкому, это также влияет на здоровье зубов.

Различают следующие этапы развития кариеса:

• Начальный этап, во время которого появляется серое пятнышко на эмали зуба.
  • Лёгкий кариес. Ухудшается эмаль и увеличивается чувствительность зубов к горячей или холодной пище.
  • Средний кариес, который приводит к образованию полости в зубе.
  • Этап глубокого кариеса, в процессе которого разрушаются ткани зубов и происходит потеря зубного ряда.

Симптомы кариеса

Симптомы кариесаКариес всегда начинается медленно, и первым симптомом является поражение эмали зуба, т. е. образование тёмного пятнышка на его поверхности.

Отказ от лечения приводит к усугублению болезни. Ткани зубов разрушаются, и образуется полость. Она доходит до глубоких слоёв зуба, оголяется нерв, что вызывает боль при резкой смене температуры пищи или при её попадании в эту полость.

Поэтому при первых симптомах кариеса стоит записаться на приём к стоматологу. Это убережёт Вас от боли и сохранит Ваши зубы здоровыми.

Статьи о кариесе

Профилактика кариеса
Диагностика кариеса
Кариес у детей