Бутылочный кариес

Кариес сегодня нередко появляется уже у младенцев. Его специалисты называют бутылочный кариес. Вызывается он искусственным кормлением и неправильно подобранным прикормом. Когда зубы младенца контактируют с пищей и фруктовыми кислотами во время кормления, то на них агрессивно воздействуют органические кислоты и сахар, находящиеся в пище.

При кормлении молоком матери этого не происходит из-за того, что в молоке нет агрессивных для ребенка веществ, а ротовая полость младенца не соприкасается с самим молоком. Сосок матери глубоко лежит во рту ребенка, и молоко попадает сразу в горло. При искусственном кормлении младенца этого не происходит. Сложность заключается еще и в том, что маленькие дети еще не могут регулярно чистить свой рот после еды. За этим должны следить родители.

Причины бутылочного кариеса

Сегодня из-за роста искусственного кормления довольно широко распространен бутылочный кариес у детей. Уже в младенческом возрасте только что появившиеся молочные зубки могут иметь коричневые пятна.

Начинает проявляться такое заболевание зубов у детей в возрасте 1-3 лет. Его называют бутылочным, ясельным или кефирным, потому что причиной его появления является неправильное вскармливание ребенка. Причинами возникновения бутылочного кариесу являются:

• искусственный прикорм;
  • длительность искусственного вскармливания;
  • плохая гигиена полости рта.

Обычно бутылочный кариес у детей, лечение которого проводится в нашей стоматологической клинике современными препаратами, является результатом неправильного питания ребенка. Если младенца регулярно более 12 месяцев кормить прикормом по требованию, да еще на ночь, то у него обязательно появится кариес. Частички пищи не успевают удаляться слюной, после еды на ночь малыш обычно засыпает, в это время во рту образуется налет и развивается патогенная микрофлора.

Младенцы сами не чистят зубы, а мамы порою неправильно осуществляют гигиену полости рта в этом возрасте. В результате у ребенка к 1–3 годам появляется кариес молочных зубов. К 48 месяцам жизни ребенка может развиться глубокий кариес молочных зубов при таком режиме питания. Его необходимо обязательно лечить.

Бутылочный кариес: как лечить?

Лечение бутылочного кариеса у младенцев лучше всего проводить на стадии появления пятен на эмали, не дожидаясь кариесных полостей, когда ребенок будет ощущать боль.

Если процесс разрушения зубов у маленького ребенка зашел слишком далеко, то лечение должно проводиться при общем наркозе, так как малыш не может самостоятельно держать открытым рот, пока проходит лечение. К тому же следует избегать болевых ощущений.

Проще всего на стадии пятен на эмали устранить бутылочный кариес у детей. Лечение в этом случае проводится с помощью восстановления разрушающейся эмали. Специалисты проводят процедуры реминерализации зубов ребенка. Первым симптомом кариесного пятна является появление на зубах меловидных пятен. Их появление говорит о том, что в этом месте участок эмали ослаб и его нужно укреплять.

Также следует правильно очищать рот ребенка после пищи. Чем раньше приучится малыш к чистке зубов, тем меньше они у него будут болеть. Стоматологи нашей клиники используют комплексный подход в лечении кариеса у младенцев. Для этого проводится реминерализация эмали и обучение родителей уходу за полостью рта ребенка в этом возрасте. С помощью комплексных мер можно сегодня эффективно бороться с бутылочным кариесом у детей.

Если эмаль молочных зубов полностью разрушилась, то потребуется их удаление, иначе может начаться воспалительный процесс. Удаленные полости врачи дезинфицируют и заполняют пломбами. Если зуб сильно разрушен, используются специальные металлические пломбы.

Также эффективно серебрение зубов, которое помогает бороться с патогенной микрофлорой во рту ребенка.